Конкурсы методического мастерства
Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма педагогических работников. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку. К положительным сторонам конкурсов можно отнести:
1. Развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;
2. Развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;
3. Создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;
4. Внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;
5. Повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др.
Анализ результатов организации конкурсного движения в учреждении позволяет выделить следующие виды конкурсов, наиболее часто используемых в работе с педагогами ОУ:
|
Смотры конкурсы предметно-развивающей среды
("Кабинет года", "Лучшее оформление отделения к Новому году" и др.) |
Актуальные задачи, реализуемые в ходе конкурса:
Создание условий для познавательной активности детей и т.п.
Побуждение педагогов к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии.
Выявление положительного опыта работы педагогов
|
Конкурсы методических, учебно-методических материалов
("Методическая разработка", "Портфолио года", "Разработка классного часа", "Педагогические чтения" и др.) |
Актуальные задачи, реализуемые в ходе конкурса:
Стимулирование роста профессионального мастерства педагогов, содействие развитию исследовательской сферы в педагогической деятельности.
Содействие реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Выявление творческих педагогов, занимающихся инновационной педагогической деятельностью.
Выявление и поддержка инновационных проектов, методик.
Формирование потребности в изучении и внедрении в работе с детьми программ нового поколения.
Обобщение опыта работы.
Ориентирование педагогов на инновацию, эксперимент, прогнозирование.
|
Конкурсы профессионального мастерства
("Учитель года", "Мастер года", "Воспитатель года", и др.) |
Актуальные задачи, реализуемые в ходе конкурса:
Повышение престижа профессий «педагог», «воспитатель».
Выявление талантливых педагогов.
Пропаганда и распространение передового педагогического опыта, создание банка данных.
Стимулирование труда педагога.
Расширение диапазона общения творчески работающих педагогов.
Демонстрация возможностей новых педагогических технологий и новых форм работы с детьми.
Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации.
Активизация инновационной работы, выявление и поддержка педагогов-новаторов в процессе освоения современных программ, методик и технологий развития, воспитания и обучения детей.
Актуальные задачи, реализуемые в ходе конкурса:
Выявление положительного опыта работы по обучению и воспитанию детей.
Выявление одарённых детей.
Создание условий для развития способностей детей и творческого потенциала педагогов.
Активизация деятельности педагогов по внедрению в работу с детьми разных техник творчества.
Развитие у детей умений выразительного чтения стихов, обновление и разнообразие песенного репертуара.
Развитие у педагогов режиссёрских умений и навыков.
Стимулирование творческого поиска педагогов по отбору методик, технологий для обучения детей составлению творческих рассказов.