3.9 Организация работы с одаренными детьми

 

Организация работы с одарёнными детьми

 

Организация работы с одаренными детьми

 

«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда,

где и когда существуют условия, благоприятные для их развития»

Г.В. Плеханов

 

Кто-то  сказал: «Судьба ребёнка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога, традиций ОУ, жизненных амбиций родителей».   На самом деле, работа с одарёнными или талантливыми детьми диктует определённые требования к личности педагога:

- желание работать нестандартно,

- поисковая активность, любознательность;

- знание психологии подростка и психологии одарённых детей;

 - готовность педагога к работе с одарёнными детьми.  

 Не творческий ПЕДАГОГ не сможет воспитать творческого ученика.  Меняется жизнь – меняется подходы к образованию, чем быстрее меняется школа, тем быстрее и основательнее изменения в жизни.

Система  деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в нашем учреждении строится следующим образом:    

 1.     Выявление одарённых и талантливых детей:     анализ особых успехов и достиженийвоспитанников.     Создание банка данных по талантливым и одарённым детям.     Диагностика потенциальных возможностей детей.     Психолого – педагогическое сопровождение  детей.

2.     Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности:     разнообразие  объединений дополнительного образования.     Организация исследовательской деятельности.     Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.    

3.          Контроль над развитием познавательной деятельности воспитанников:     тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности.     Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.

  4.     Работа с родителями одарённых детей:    организация (по возможности) практической деятельности родителей и воспитанника после прохождения реабилитации в учреждении.     Поддержка родителей талантливых детей.

5.     Работа с педагогическим коллективом:     обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация  исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания  на занятиях и во внеурочное время».     Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.     Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.

6.     Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития воспитанников.     

Формы работы по воспитанию талантливых учащихся, воспитанников, способных к интеллектуальной деятельности:

·        олимпиадное движение,

·        исследовательская работа,

·        создание и защита творческих проектов,

·        интеллектуальные  марафоны,

·        конкурсы разных уровней.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения