Программы по направлениям
Направление, программа |
Ожидаемые результаты: краткая информация |
Гражданско-патриотическое воспитание "Мы - будущее России?!" |
У воспитанников сформированы следующие качества личности:
· чувство патриотизма, верности родине;
· готовность к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;
· отсутствие влечения воспитанников к противоправной деятельности;
· основные ценности: семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие;
· уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям;
свободное время подростка заполнено социально значимыми, интересными делами. |
Интеллектуальное направление "Эврика" |
Воспитанники получат опыт участия в интеллектуальных играх, расширят свой кругозор; выработают умение работать в команде, научатся применять полученные знания, эрудицию в нестандартных ситуациях. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание "Творческая личность. Интеллект. Культура" |
В познавательной сфере:
- развитие творческих способностей;
- совершенствование художественно-эстетической осведомленности обучающихся.
В социальной сфере:
- способность к творческой самореализации в пространстве российского государства,
- формирование активной жизненной позиции;
- повышение уровня художественно-эстетической воспитанности обучающихся, включающей в себя: художественный вкус, манеру общения, внешний вид, ценностную ориентацию, художественно-эстетическую развитость (практические умения).
в духовно-нравственной сфере: - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности |
Духовно-нравственное развитие "Истоки нравственности" |
В учреждении, как в образовательной системе:
- создание системы работы по духовно-нравственному воспитанию;
- вовлечение в работу духовно-нравственного воспитания представителей всех субъектов образовательной и культурной деятельности учреждения и Каргатского района.
Воспитанники:
- дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
- они обладают индивидуальными интересами и способностями,
- умеют работать творчески,
- не пугаются нестандартных ситуаций, а с интересом ищут и находят их решение;
- они самостоятельны, владеют самоконтролем и самооценкой;
- они способны к изменению самих себя. |
Программа воспитательной деятельности по социокультурному и медиокультурному направлению "Я в мире людей" |
Развитие ценностных установок, обеспечивающих адаптацию воспитанников к новой среде, мобильность в изменяющихся условиях и ответственность за социальные действия.
Развитие политической культуры и гражданского сознания воспитанников.
Овладение воспитанниками способностью выбора деятельности, которая им поможет достичь наибольшего успеха.
Обеспечение благоприятного нравственно-психологического климата в учреждении. Приобретение социального опыта воспитанниками. Расширение границ социокультурного образовательного пространства |
Правовое воспитание и культура безопасности "Право и закон" |
Воспитанники должны знать содержание наиболее значимых правовых актов, общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств, составляющих угрозу безопасности личности; о видах юридической ответственности граждан (уголовной, административной, дисциплинарной, гражданско-правовой).
Усвоят совокупность конкретных правил поведения: на улице, в учреждениях культуры и так далее.
Будет различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса. |
Формирование семейных ценностей "Азбука семейного воспитания" |
Воспитанники приобретут:
- опыт продуктивного поведения в процессе решения проблемных ситуаций в семье;
- определенный набор присвоенных семейных духовно-нравственных ценностей: любовь, добро, уважение, целомудрие, истина, культура, благо, вера, надежда; свобода и равенство, достоинство, мир; мать (материнство), отец (отцовство).
Будут демонстрировать:
- уважение к родителям, другим членам семьи;
- выполнение в родительской семье основных бытовых обязанностей;
- готовность к созданию полной семьи, рождению и воспитанию детей. |
Экологическое воспитание "В содружестве с природой" |
Участие воспитанников в выявлении экологических проблем Каргатского района и Родного края. Расширение воспитательного и культурного пространства для самореализации, саморазвития экологической культуры воспитанников, умение воспитанниками применять теоретические знания в решении практических задач, воспитание чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за ее сохранение, достаточное обеспечение необходимой информацией для экологического воспитания обучающихся и педагогов |
Профессиональное самоопределение и профориентация "Ориентир" |
обучающиеся должны знать:
· правила выбора профессии;
· понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах
личности в связи с выбором профессии;
· требования современного общества к профессиональной деятельности человека;
· понятие рынка профессионального труда и образовательных услуг;
· возможности получения образования по избранному профилю.
Обучающиеся должны уметь:
· находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля и пути продолжения образования;
· объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;
· использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности. |
Формирование здорового образа жизни "Формула здоровья" |
Воспитанники овладеют навыками спортивных игр, разучат комплексы общеразвивающих упражнений.Соответствующие промежуточные и финальные тестирования должны продемонстрировать значительный прогресс таких физических качеств как гибкость, сила, выносливость, координация движений. Развивающие результаты: значительный рост понимания значения здорового образа жизни и всех его составляющих. Повышение уровня здоровья воспитанников, их устойчивости к инфекционным простудным заболеваниям, повышение уровня иммунитета, повышение общего жизненного тонуса. Воспитательные: коллективные занятия будут способствовать укреплению дружбы в коллективе, улучшению психологического климата. Регулярные дополнительные занятия сформируют потребность в физической нагрузке. |
Положительное отношение к труду и творчеству "Шаг в будущее" |
Формирование умения жить и трудиться в коллективе, развитие познавательного интереса и любви к труду,
обучение умению планировать свою работу, вооружение воспитанников трудовыми знаниями, умениями и навыками,
воспитание необходимой культуры труда, выработка умения четко представлять конечный результат труда, условия, необходимые для его осуществления, воспитание уважения к людям труда, воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде, формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности,
выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени, формирование активной жизненной позиции, готовность выпускника Каргатского СУВУ к позитивной самореализации и социализации в динамично изменяющемся социальном окружении |
Дополнительная общеразвивающая программа "Путь по взрослую жизнь" |
Воспитанники должны знать установленные в обществе правила и нормы поведения, общения, элементы речевой культуры;
способы решения и выхода из конфликтной ситуации; виды и формы общения;
Воспитанники должны уметь:
- начинать, поддерживать и прекращать разговор;
- преодолевать непонимание при помощи общения;
- правильно употреблять словесные формы при общении в различных жизненных ситуациях;
- выражать свое мнение и умение сказать «нет». | |
|