6.2 мониторинг

 

Мониторинг воспитательной и реабилитационной работы

 

Мониторинг воспитательной и реабилитационной работе

 

 

 

Ежегодно в учреждении проводится исследование уровня воспитанности воспитанников Каргатского СУВУсогласно  методике диагностирования уровня воспитанности учащихся  Н.П. Капустина. Учитывая сменность контингента, можно сказать, что результат деятельности учреждения в воспитательном направлении эффективен и  в целом имеет положительную динамику

 

Мониторинговые исследования интегративного качества «Любознательный, активный» отмечают положительную динамику: доля детей с высоким уровнем познавательной активности за последние годы увеличилась на 16%, со средним уровнем - на 28%.   

В этом году начали аппробировать проведение мониторинговых исследований по  12 направлениям воспитательной работы, определены методики по диагностированию воспитанников, формируется график их проведения.

Первые результаты исследований:

1. Мониторинг по программе патриотического воспитания проведен с целью выявления уровня представлений обучающихся о патриотизме определения их гражданской позиции человека; инициирования  размышления воспитанников о важности знания родной истории и взаимосвязи таких знаний с патриотической позицией гражданина. По результатам мониторинга отмечается средний уровень патриотизма среди воспитанников Каргатского СУВУ. Большая часть подростков  не знает основные понятия патриотизма, не имеет  представление о своем долге, как гражданина России. Данное исследование позволило поставить перед воспитанниками значимые для личностного развития вопросы, создать диалогичную среду, понять глубинные и поверхностные, напускные мысли воспитанников, будущих полноправных граждан России, наметить программу развития патриотических чувств.

  

 

2. В соответствии с планом воспитательной работы в феврале 2020 года с воспитанниками был проведен мониторинг  уровня сформированности коммуникативных умений Михельсона. Результаты исследования показали, что большинство воспитанников  (46,7%) имеют смешанный тип поведения (т.е. не имеют четко выраженного типа поведения, в одной и той же ситуации могут вести себя по-разному). Компетентный тип поведения у 26,9% воспитанников (т.е.умеют выйти из любой ситуации, не потеряв ни грамма собственной внутренней свободы и в то же время, не дав потерять её партнеру по общению). Зависимый тип поведения выявлен у 17,34% воспитанников  (т.е.наблюдается неуверенное поведение, при котором человек теряет внутреннюю свободу и полностью подчиняется другому человеку). Агрессивный тип в поведении проявляют 8,81% исследуемых (т.е. человек «подавляет» партнера по общению, при этом партнер теряет внутреннюю свободу).

3. По результатам анкетирования «Определение готовности к семейной жизни» отмечаем,что большинство воспитанников 50,9% имеют средний уровень готовности к семейной жизни. Высокий уровень готовности к семейной жизни у 30,9% воспитанников. Ниже среднего уровня готовности к семейной жизни выявлено у 12,7% воспитанников. Низкий уровень готовности к семейной жизни у 3,6% воспитанников. Наиболее низкие результаты показали воспитанники 6 отделения,по результатам исследования организована совместная работа с ППСП по этому направлению.

Имеется график контроля администрации. За последние три месяца проведена оценка деятельности воспитателей по коррекции и ликвидации пробелов в знаниях воспитанников. Оргнизованная работа осуществляется всеми воспитателями на должном уровне, имеет положительную динамику, по результатам проверки деятельности воспитателей по правовому воспитанию с положительной стороны отмечается разнообразие групповых и индивидуальных бесед, Проведение Недели правовых знаний, заполнение сопровождающей документации, организация работы с родителями,также положительный эффект оказывает проведение практических семинаров воспитателей правовой направленности:

1.      Практический семинар по профилактике употребления ПАВ несовершенолетним

2.      Профилактика семейного неблагополучия

3.      Профилактика аддиктивного поведения подростков

4.      Формирование у подростков негативного отношения к коррупции

5.      Профилактика экстремизма и терроризма  в подростковой среде

6.      Профилактика социальных рисков и правонарушений подростков  как основная составляющая постинтернатного сопровождения

7.      Детское воровство и как  с ним бороться

8.      Агрессивное поведение и методы коррекционной работы с подростками

9.      Конфликты в подростковом возрасте и пути их разрешения

10.    Жестокое обращение в отношении несовершеннолетних. Профилактика и реабилитация

11.      Пути и формы профилактики сексуальных девиаций у подростков.

12.    Противостояние подростка антиобщественным группировкам.

13.    Профилактика жестокости в подростковой среде "Мир без насилия").

С отрицательной стороны отмечаем недостатачное количество персонифицированных форм и методов, отсутствие сотрудничества с психолоагами, проведение совместных группоых мероприятий с ППСП ).

Анализ     промежуточных  результатов по внедрению  системы  мониторинга,  оценки эффективности и коррекция планов работы воспитательного и  реабилитационного процесса в КаргатскомСУВУ запланирована на июнь 2020 года.

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения